
Мотобуксировщик на рыбалке
Мотобуксировщик применяют в сложных климатических условиях, когда автомобиль или квадроцикл использовать не представляется возможным. Да и по стоимости они более доступны, чем снегоход или квадроцикл.
Также их называют «мотособака» и вот почему. Сам мотобуксировщик не похож на «четвероногих друзей», но отлично заменяет их в упряжке. Такая тяга способна тащить сани-волокуши с людьми или с довольно тяжелым грузом.
Основные критерии выбора должны соответствовать целям использования мотобуксировщика. Исходя из этого, и подбираются характеристики модели.
Двигатель мотобуксировщика
От него напрямую зависит скорость и вес, который способен протащить мотобуксир. Очень популярен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью около 15 л/с. Он экономичный и его силы вполне хватает для выполнения повседневных задач на рыбалке или охоте.
Трансмиссия мотобуксировщика
Тут есть два типа трансмиссии: автоматическая (редуктор) или вариатор. Вариатор предпочтителен в зимнее время года, так как попадание воды на ремень снижает эффективность его работы. Автоматическая трансмиссия лишена таких проблем и более тяговитая. Единственное – она сложнее в ремонте и не любит езды в «полгаза».
Грузоподъемность мотобуксировщика
В самом мотобуксировщике есть небольшой багажник, но он вмещает только необходимые инструменты и небольшие вещи. Для более габаритных грузов предусмотрена возможность присоединение саней-волокуш грузоподъемностью до 500 кг.
Рама мотобуксировщика
Тоже очень важный элемент конструкции. Рама должна быть прочной и надежной. Ведь именно на ней крепятся все агрегаты и устройства.
Гусеницы и шасси.
Для эксплуатации зимой лучше подойдут гусеницы с зацепами, они обеспечат уверенное зацепление за снег. Но вот в теплое время эти зацепы будут ухудшать управление и повысят нагрузку на узлы и агрегаты. Поэтому для движения по льду и снегу требуется мотобуксировщик на гусеничном ходу с отсутствием жестко опоры по центру. Такая конструкция недорогая, но использовать ее можно только в зимнее время года.
В теплое время предпочтительнее использовать катки. Это универсальная подвеска, однако, она легко забивается грязью и снегом.
На некоторых моделях предусмотрена возможность замены гусениц на колесный ход.
Привод мотобуксировщика
Привод мотобуксировщика может быть двух типов. Передний – когда силовая установка расположена спереди, а у заднего двигатель соответственно находится сзади.
Задний привод это легкое управление, хорошая маневренность, но и недостатков у них хватает. Смещение центра тяжести в заднюю часть увеличивает нагрузку на раму и приводит к пробуксовке на плотном снегу и снижает проходимость на рыхлом снеге. По этой же причине они склонны к опрокидыванию на подъемах. У переднего привода подобный эффект отсутствует и выше проходимость, но хуже управление
Емкость бака мотобуксировщика
Здесь все просто. Чем больше, тем лучше. Запас хода должен быть не менее 2х часов, менее этого потребует возить с собой канистру с топливом, что не очень удобно.
Что выбрать?
При выборе мотособаки необходимо определиться в назначении и условиях использования. Если предполагается применять на болотистой почве, то выбирать следует 4х и 6ти колесных моделей с возможностью установки гусениц.
Для зимней рыбалки предпочтительнее переднеприводные модели со склизовой системой и большими зацепами.
Удачной рыбалки !
Читайте нас в Я.Дзене, ОК, ВК, Instagram.
Читайте также: Обогреватель для зимне рыбалки, Первый лед, Кормушки “Метод”
Нет комментариев
Отставить комментарий